О Форме и Сути.

Опубликовано: 1860 дней назад (21 февраля 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
"Вода принимает форму того сосуда в который её налили. Вода всегда имеет некую форму, однако Форма не является Сутью воды. Форма может изменяться, Суть же остаётся всегда неизменной."

В абсолютно любом виде человеческой деятельности есть ВНУТРЕННЯЯ СУТЬ, которая проявляется через конкретные ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ. Таковым, например, является и искусство.

У человека существует внутренняя потребность ТВОРИТЬ, некая внутренняя сила, которая подталкивает человека искать и создавать нечто новое. И эта внутренняя сила, этот поток всегда находит некоторый выход через определённые средства, инструменты и стили. Они являются своего рода призмой, через которую этот чистый поток сознания может пройти и ВОПЛОТИТЬСЯ. Так суть облекается в форму и возникает ТВОРЕНИЕ.

В этом процессе Суть получает своё воплощение через какие-либо конкретные Формы, т.е. кристаллизуется, и мы можем наблюдать ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА. Если бы не было краски, художник бы не смог выразить чувства в цвета. В отсутствии скрипки музыкант не сыграет симфонию. Скрипка и краски - это инструменты проявления Сути. Картинка и мелодия - ФОРМА проявления Сути. Чувства, ощущения, мысли и образы, которые вложил художник или музыкант в произведение - есть СУТЬ, которая вошла в произведение, как через призму, кристаллизовалось в нём.

Однако существует и обратный процесс - восприятие произведение. В этом случае присходит всё наоборот - зритель уже не может подключиться к потоку, который шёл от Творца через художника и кристаллизовался в произведении. Он может лишь смотреть на картину, и его внутренняя призма развернёт структуру картины, создав в сознании мысль, ощущение, эмоцию или образ.

Возникает схема:
Сознание Творца ==> Образ, чувство в момент творения==> Инструмент ==> Произведение ==> Восприятие ==> Образ, чувства в момент созерцания ==> Сознание Зрителя

При этом зачастую исходное ощущение, которое вкладывает художник не соответствует тому, что почувствовал зритель. Такое происходит из-за того, что СУТЬ, проходя от Сознания Творца в Сознание Зрителя претерпевает трансформацию в виде сворачивания её в плотную форму, и разворачивание. И в этом процессе могут происходить искажения.

Суть сама по себе Абсолютно Абстрактна, и не поддаётся интерпретации. Любая интерпретация создаёт форму, и мы наблюдаем Форму, которая приняла СУТЬ, но не саму СУТЬ. Чтобы её познать, нужно погрузиться в поток и прочувствовать течение СУТИ. Как она перетекает, меняя свои формы.

Много времени мне потребовалось, чтобы освободить свою живопись от старых, застывших ФОРМ, в которые её облекали люди на протяжении столетий. Чтобы найти то самое ЯДРО СУТИ, и позволить ей течь и принимать любые ФОРМЫ, но при этом оставаясь живой и подвижной.
Мне удалось этого добится, разрушив всё до основания. У меня не осталось ничего, кроме цвета. И когда у меня не осталось ФОРМ, но остался цвет, он сам начал диктовать формы своего проявления. СУТЬ сама продиктовала ЗАКОН, по которому она воплощается в различные ФОРМЫ, и создаёт СТРУКТУРЫ. Эти структуры и образуют в сознании людей образы. Это происходит при созерцании любой живописи, но если живопись глубоко предметна, СУТЬ в ней погружена в застывшие ФОРМЫ и её практически не слышно. В Свободной, Чистой, Абстрактной живописи, когда СУТЬ сама диктует конструкции, я могу писать картины ощущениями, зная, что эти ощущения пройдут через произведение в сознание Зрителя почти без помех.

Я устранил помеху, убрав на пути СУТИ всё лишнее. Теперь я могу передавать людям эти ощущения и образы ЧИСТЫМИ, наполняя свои картины Образами Цвета, Абстрактными Ощущениями...
Сеанс коллективного творчества в канале Рейки 28.11.2012. | Вопросы сотрудничества.
Юлия Власкина # 6 мая 2012 в 16:41 0
Вид Искусства или вид Творения определяется призмой, через которую поток сознания проходит.
Юлия Власкина # 14 сентября 2012 в 06:22 0
"Суть сама по себе Абсолютно Абстрактна, и не поддаётся интерпретации. Любая интерпретация создаёт форму, и мы наблюдаем Форму, которая приняла СУТЬ, но не саму СУТЬ"
+1)
Юлия Власкина # 21 ноября 2012 в 04:52 0
Значит, то что сейчас наблюдается в Твоих Картинах это - цвет, начавший диктовать формы своего проявления?
Сережа Дворянинов # 28 февраля 2013 в 00:12 0
Именно так, и Вид Искусства, и Вид Творения, и формы, в виде которых это проявляется - все определяется призмой)))

И да, в моих картинах цвет действительно сам начал диктовать формы)))) потому этот процесс так интересен))))