"За сколько времени (часов) нарисовано?"

Опубликовано: 1572 дня назад (4 декабря 2012)
Блог: Рисунок
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Тема животрепещущая, по крайней мере для меня. Данный вопрос задают так часто, что встала проблема: почему людей интересует именно это (а не размер или материал, который тоже может быть не указан, однако по идее - заинтересованность в нём хотя бы имеет логику).

Материал, размер, дата, имя автора, название - стандартный перечень, входящий в описание произведения. Время нигде не указывается. Но даже если бы это было критерием качества, без знания хотя бы размера - смысла в этом вопросе не было бы (размер у меня не указан далеко не везде) Тут как получится:
Ну скажу я, к примеру, 2 часа, вы подумаете - как быстро. А работа, к примеру, 10/15 см. А скажу - 14 часов - вы подумаете - как долго, а работа на деле 50/70 см.
Да и главное - быстрота не критерий качества, некоторые мастера очень долго работали. 10 минут рисуешь, 20 минут смотришь на работу.

Да и собственно, как ответить-то? Рисуешь действительно без таймера, и мало того, абстрагируешься - время летит незаметно, и даже на вскидку не скажешь. Да и процесс не стабилен: 15 минут порисуешь, 10 минут созерцаешь. Как тут быть, чтоб время знать? Таймер включать и отключать?

Единственное, где казалось бы время играет роль - учебный процесс. Но даже в самых, казалось бы жестких часовых ограничениях - на экзаменах, все рисуют по -разному. Кто-то успевает раньше заданного срока, кто-то отстает. Цель - не уложиться в определенные часы, цель - сделать хорошо. Про курсовые постановки и не говорю. У нас вообще как правило меняют постановки тогда, когда все закончат.

Но давайте всё-таки поразмышляем о цели и смысле вопроса "за сколько нарисовано". От чего зависит время, которое мы тратим на работу? Ну в первую очередь от размера работы, от материала и конечно темперамента художника. Но вы спрашиваете о времени, не зная всех этих трех аспектов. Хорошо, я отвечу 4 часа. Я вообще могу сказать "от балды", могу честно (если бы я засекала таймер, будучи за работой) и что человеку это даст? Ничего.

Вполне возможно, что я не права. Именно поэтому и отрыла эту тему, в надежде, что кто-нибудь сможет дать обоснованный ответ. Десятки людей задают этот вопрос, что-то же их побуждает его задавать? Если будет ясна цель и важность этого вопроса - может я сама буду спрашивать об этом художников? =)
***ИГРА. оцени аватар*** | Нужны ваши советы!!!
Алексей Третьяков # 26 января 2013 в 07:31 0
Зачем обыватель мучает художника таким вопросом, я уже отписался выше.
Максимиллиан Сетислав # 28 января 2013 в 17:21 0
сколько художник создавал свою картину никого не интересует, интересен только результат. Сколько один обучающийся писал этюд или рисовал портрет интересует другого обучающемуся, потому что от как говаривал Леонардо, соревнование + стыд.
Юлия Власкина # 29 января 2013 в 09:22 0
Я тот самый дилетант, котого здесь все "упоминают" :) Рисунком и живописью увлекаюсь со школы, но только сейчас, во время второго декрета, появилось время поучиться рисованию. Я не стремлюсь поступить в художественный ВУЗ - боюсь семья мое третье высшее не переживет, - а просто хочу научиться правильно строить изображение и выбирать цвет. Счастлива, если удается порисовать хоть час в день. Так вот мне как дилетанту интересно знать о работе максимум: в том числе и то, сколько времени было затрачено на работу, хотя специально, разумеется, я этим не интересуюсь. Время работы профессинального художника чаще всего - это степень сложности произведения, хотя бывают и исключения. Да и просто интресно узнать сделан рисунок за 3 часа или за 300, потому что тоже хочется научиться так рисовать :)
PS Я очень уважаю Ваше творчество и талант, но не совсем понятно, зачем открыта эта тема. Стремление подчеркнуть, что Вы выше дилетантов? Я же как филолог не открываю тему "Почему все художники такие безграмотные", хотя количество орфографических ошибок порой чудовищное...
PS2 Предлагаю перейти к конструктивному общению :) Буду очень благодарна, если в параллельной теме Вы как художники с опытом преподавания еще поделитесь советами для совсем начинающих: как штриховать, как держать карандаш, как правильно строить изображение, какую литературу почитать, какие материалы каких производителей выбрать и пр. В продаже масса книг, но большей частью это уроки "нарисуй по фотографии", а пользы от них не много.
Спасибо!
Мария Круглова # 30 января 2013 в 01:44 0
Юлия, нет, тут никто не стремиться ничего подчеркивать - тем более, что вы должны понимать, что каждый человек является дилетантом касательно всего, что не является его профессией.
Проблематику темы вы не поняли - ясно, что нормально интересоваться всем, не понятно почему "количеством времени" интересуются в первую очередь, при этом даже не зная размера, материала итд.
И да, ваш "стереотип", что ВСЕ художники безграмотные - не очень ли примитивен? Конечно, уровень грамотности ни как у филолога, но мы и не филологи. Но и вы не художники. Не все обязаны быть филологами, как и не все обязаны быть художниками. Уровень грамотности художников ничем не хуже грамотности людей из других сфер деятельности, если не лучше. И главное, всё зависит от отдельно взятого индивидуума. Предпочитаете всех косить под одну гребёнку, из-за того, что вам попался безграмотный художник? А мне постоянно попадаются люди, которые пишут "знаш", "завидуеш" итд. И они, как не парадоксально - не художники.
Мария Круглова # 30 января 2013 в 03:00 0
Максимиллиан, а в чем надо соревноваться? Разве во времени?
Павел Бондар # 30 января 2013 в 19:33 0
Юлия, "Я же как филолог не открываю тему "Почему все художники такие безграмотные" ". Но здесь и не открывали тему: почему, как вы говорите, дилетанты, такие...(Ну уж не знаю что мы там сами домыслили.) Речь шла просто о любых людях. Это могут быть и сами художники, кстати, да кто угодно!
К тому же фраза "ВСЕ художники такие безграмотные", ну может с вашей колокольни они ВСЕ и безграмотные. Но тогда речь не должна идти об одних только художниках.

А касательно советов, пожалуйста сюда: http://vk.com/topic-9084693_26772914 Возможно там уже есть ответы на большинство вопросов.
Юлия Власкина # 1 февраля 2013 в 08:47 0
Павел, Мария, если тема про безграмотность задела вас, извините. Никого не хотела обидеть. Просто, как писала, читаю часто то, что пишут художники (на остальных времени не хватает), и вижу очень много ошибок. Разумеется, прекрасно понимаю, что нельзя успевать везде.
Юлия Власкина # 1 февраля 2013 в 09:47 0
Павел, тему про обучение видела (я как раз ее в своем сообщении и имела в виду) и очень внимательно прочитала. Хотелось бы еще советов для совсем начинающих :) Может, кроме Барща и Могилевцева еще что-то посоветуте? И видео хотелось бы по штриховке. Ответы, думаю, лучше писать сразу здесь http://vk.com/topic-9084693_26772914 . Спасибо заранее.
Natalia Ciobanu # 3 февраля 2013 в 22:39 0
Юлия, ну почитайте для разнообразия что пишут другие "слои населения", и художники покажутся вам грамотными.

Хотя вообще странный тип мышления у вас, а в данном случаи и у меня. Это мне напоминает принцип: все блондинки тупые, все евреи мелочные, все мужики козлы, все русские пьяницы итд.
"Все, все все". Чтоб говорить о какой-либо довольно крупной группе лиц "все" - нужно как минимум каждого из этой группе проверить и опросить. А именно, интеллект каждой блондинки на земле или степень трезвости каждого русского. Вы филолог, значит наверняка читаете много умных книжек - почему же не понимаете таких простых вещей? Задевает не то, что вы всех художников называете безграмотными, (хотя впервые вообще слышу об этом "стереотипе"), а именно ваш принцип "закоса" всех под одну гребенку.
Марішка Amoralka # 4 февраля 2013 в 09:55 0
Юлия, в интернете на русском не только те, кто из Росии здесь пишут. да и русский не так прост чтоб все без ошибок могли писать на нем
Павел Бондар # 4 февраля 2013 в 14:27 0
Совершенно верно замечено об приоритетах. Зрителю не интересно ни какого размера работа, ни чем она исполнена, ни в каком году. Хотя именно эти данные указываются всегда и везде (за исключением тех случаев, когда работа выложена случайным образом или для частного просмотра) Но ему интересно "а за сколько времени это нарисовано". Сколько бы не писали, что это важно (для якобы возможного заказа итд) выглядит иронично. Тем более, что большинство интересующихся и в мыслях не имеют делать заказ.
Владимир Самар # 5 февраля 2013 в 03:39 0
Одну линию,длиною от 10 до 20 сантиметров, можно провести за одну секунду. Для построения куба в двухточечной перцептивной перспективе требуется двадцать линий - 20 секунд+время на два измерения,+время на компановку.Пять минут более,чем достаточно ( для учащихся дхш).Проверено.
Марішка Amoralka # 5 февраля 2013 в 05:30 0
Владимир, если так прагматически писать то выгодит что на композицыю из геометрический теж должно не больше 20 минут уходить)
Алиса Насырова # 6 февраля 2013 в 16:49 0
Если работаешь художником (иллюстратором, концепт-художником в играх и т.д.) обычно определенный объем работы имеет определенную цену. И лучше знать заранее примерное количество времени, затрачиваемое на такой-то размер с такой-то детализацией. Чтоб не получилось, что рисуешь работу месяц, а в итоге получаешь две тысячи рублей.
Мне лично надо знать время, чтоб ориентироваться в том, за сколько профессионалы рисуют и к чему нужно стремиться. Размер и материал тоже обычно интересует, хотя иногда от шока забываешь спросить. Если сильно круто. ))))
Павел Бондар # 7 февраля 2013 в 04:46 0
Алиса, понятно. но смысл тогда спрашивать, поскольку без знания размера и материала ответ вам ничего не даст...увидите вы картинку, сделана относительно дотошно. вам говорят - рисовалась часов 40, допустим. вы подумали - долго. А картинка-то 2/2 метра. или обратный случай: вы видите тоже "относительно дотошную картинку". вам говорят - 2 часа. И вы думаете: ничего себе как быстро. А картинка-то 10/15 см. Почему бы её за 2 часа не изобразить? =)
Мария Круглова # 7 февраля 2013 в 12:01 0
Юлия, вот пост касательно учебных пособий... http://vk.com/wall-9084693_1561
Алиса Насырова # 8 февраля 2013 в 06:58 0
Павел, это да, надо уточнять размер и материал, тогда информация будет полезной. ) Иногда просто привыкаешь к какому-нибудь формату и кажется, что все только в нем рисуют, поэтому забываешь спросить. Теперь буду помнить. )
Максимиллиан Сетислав # 8 февраля 2013 в 17:43 0
Мария, не только во времени. Вообще вопрос этот звучит довольно странно, если сами учитесь. Если вы делаете наброски и за полтора часа у вас выходит слабохарактерная каракуля, а тут вы видите неплохой набросок, подходите к его автору, спрашиваете, сколько времени он на него потратил, и он говорит, что 15 минут, то это отличный повод насторожиться на тему своей продуктивности.
Стас Антонов # 9 февраля 2013 в 00:08 0
Прощу прощения, что вот так вот влезаю в тему, но есть вопрос, косвенно связанный с ней. А именно, он относится ко времени, затраченному на выполнение работы. Так как в этой группе, а тем более, в этой дискуссии большинство из вас довольно опытные люди в изобразительном искусстве, то вот с каким вопросом я обращаюсь к вам: приблизительно к какому времени выполнения эскиза нужно стремиться? То есть, задано, допустим, 40 эскизов, каждый из которых на 1/2 от а4 листа. Медленно выполнять их - слишком пагубно сказывается на времени, остающемся на другие занятия, а быстро не получается - опыта мало. Так вот, за какое время следует выполнять эскиз простым карандашом на обыкновенной офисной бумаге? размер листа - 1/2 a4. Если у вас есть рекомендации, как ускорить процесс и улучшить технику эскиза, то, пожалуйста, поделитесь ими. Не могу похвастаться точным пониманием того, как правильнее всего стоит выполнять такой эскиз, какие детали стоит вырисовывать, какой принцип и так далее. Общее понимание есть, но может быть, я упускаю что-то важное, что является причиной медленного выполнения эскизов.
Марішка Amoralka # 9 февраля 2013 в 11:44 0
Стас, для большей фантазии - смотрите работы других художником (и не повторитесь и может 1 маленькая деталь вдохновить на свою большую работу), когда зделал 1 ескиз - спряч его чтоб не повторять тот же, на ескизы лутше не откладывать определенное время - когда захотелось тогда и сел, начинать с большых обьемов (которые потом можно легко разбить на декор но при этом работа будет цельной) ну и тонально зарисовывать. деталек маленьких не особо нужно не нам - сначала нужно найти интерестную схему