"За сколько времени (часов) нарисовано?"

Опубликовано: 1573 дня назад (4 декабря 2012)
Блог: Рисунок
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Тема животрепещущая, по крайней мере для меня. Данный вопрос задают так часто, что встала проблема: почему людей интересует именно это (а не размер или материал, который тоже может быть не указан, однако по идее - заинтересованность в нём хотя бы имеет логику).

Материал, размер, дата, имя автора, название - стандартный перечень, входящий в описание произведения. Время нигде не указывается. Но даже если бы это было критерием качества, без знания хотя бы размера - смысла в этом вопросе не было бы (размер у меня не указан далеко не везде) Тут как получится:
Ну скажу я, к примеру, 2 часа, вы подумаете - как быстро. А работа, к примеру, 10/15 см. А скажу - 14 часов - вы подумаете - как долго, а работа на деле 50/70 см.
Да и главное - быстрота не критерий качества, некоторые мастера очень долго работали. 10 минут рисуешь, 20 минут смотришь на работу.

Да и собственно, как ответить-то? Рисуешь действительно без таймера, и мало того, абстрагируешься - время летит незаметно, и даже на вскидку не скажешь. Да и процесс не стабилен: 15 минут порисуешь, 10 минут созерцаешь. Как тут быть, чтоб время знать? Таймер включать и отключать?

Единственное, где казалось бы время играет роль - учебный процесс. Но даже в самых, казалось бы жестких часовых ограничениях - на экзаменах, все рисуют по -разному. Кто-то успевает раньше заданного срока, кто-то отстает. Цель - не уложиться в определенные часы, цель - сделать хорошо. Про курсовые постановки и не говорю. У нас вообще как правило меняют постановки тогда, когда все закончат.

Но давайте всё-таки поразмышляем о цели и смысле вопроса "за сколько нарисовано". От чего зависит время, которое мы тратим на работу? Ну в первую очередь от размера работы, от материала и конечно темперамента художника. Но вы спрашиваете о времени, не зная всех этих трех аспектов. Хорошо, я отвечу 4 часа. Я вообще могу сказать "от балды", могу честно (если бы я засекала таймер, будучи за работой) и что человеку это даст? Ничего.

Вполне возможно, что я не права. Именно поэтому и отрыла эту тему, в надежде, что кто-нибудь сможет дать обоснованный ответ. Десятки людей задают этот вопрос, что-то же их побуждает его задавать? Если будет ясна цель и важность этого вопроса - может я сама буду спрашивать об этом художников? =)
***ИГРА. оцени аватар*** | Нужны ваши советы!!!
Аня Нифантьева # 12 июня 2013 в 04:20 0
Просто редко кто засекает,сколько времени он рисовал что-либо,и ,наверно,художнику непонятно,почему если даже он не придаёт этому большого значения,людям вокруг это кажется таким важным)
Марішка Amoralka # 12 июня 2013 в 15:36 0
Anna, просто этот вопрос оскорбителен - ведь никто не спрашывает сколько тон косметики ушло девушке чтоб выглядеть красиво... рисунок можна зделать за 1 час, но чтоб придти к нему можно потратить 10 лет жызни
Анна Шикина # 12 июня 2013 в 19:45 0
Мне тоже постоянно этот вопрос задают, и ничего оскорбительного для себя в этом не вижу. Если бы я могла делать прекрасные рисунки всего за час, я бы этим гордилась, так как это признак мастерства. У меня наоборот комплекс, что слишком медленно пишу. ...Я понимаю, что многие на этом форуме не хотят знать, сколько времени было потрачено на ту или иную работу. Но лично я с огромным интересом прочитала, например, что выдающийся английский портретист 19. (и президент Королевской Академии Художеств) Томас Лоуренс всегда начинал работу над портретом с детального рисунка головы, на который уходил целый день. Мне эта информация о времени работы над рисунком была как минимум интересна и. я считаю, лично мне полезна.
Анна Шикина # 12 июня 2013 в 20:45 0
Кстати, вот ссылка на подробное описание процесса работы Лоуренса над портретом, если еще кому-то это будет любопытно (статья на английском) http://www.npg.org.uk/research/programmes/artists-the..
Павел Бондар # 14 июня 2013 в 04:28 0
Anna, " Если бы я могла делать прекрасные рисунки всего за час, я бы этим гордилась, так как это признак мастерства. У меня наоборот комплекс, что слишком медленно пишу."

Да что ж такое-то... Никакой это не признак мастерства! СКОРОСТЬ - НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА. Никакая, не быстрая, ни медленная! Тут это уже более 10 раз повторили, если не ошибаюсь. Как ещё объяснить чтоб вы хотя бы услышали это? =)))
Мария Круглова # 15 июня 2013 в 20:03 0
Anna, " Если бы я могла делать прекрасные рисунки всего за час, я бы этим гордилась, так как это признак мастерства. У меня наоборот комплекс, что слишком медленно пишу."

боже ж мой, какая глупость...а простите, вы и наброски дольше часа рисуете? или наброски не могут быть прекрасными? считаете, что быстрота - признак мастерства, а даже не учитываете, что при разных задачах требуется совершенно разное время. есть штудия, которую не один месяц рисуешь, и это нормально. есть набросок - 2-5 минут и шедевр в паре линий. примеров масса, смотрите, всё в этой группе есть.
Дмитрий Зименков # 16 июня 2013 в 05:58 0
Моя проблема в том, что, поступая в лицей при академии, хоть я и норм рисую, мне не хватит 10 академ часов, чтобы успеть нарисовать капитель(
Елена Фёдорова # 16 июня 2013 в 07:06 0
В воспоминаниях Верещагина есть интересный пассаж(воспроизвожу по памяти,но довольно близко к тексту и смыслу)-...среди художников есть своего рода невинное бахвальство.Заключается в том,что по поводу своих вещей часто говорят зрителям-эту работу я сделал всего за час.Это,как я уже говорил,невинное бахвальство,однако,сбивает с толку молодых,начинающих.Помню в Германии я навестил довольно известного мастера и ,глядя на чрезвычайно хорошо сделанный рисунок горного пейзажа,спросил-скажите мне,но не как зрителю,а как коллеге, сколько вы на самом деле рисовали это. Немец смутился и,воровато оглянувшись, тихо произнес-эту гору я ходил рисовать пять дней. Я засмеялся,сказав-вот теперь верю. И действительно-конечно,бывают случаи вдохновения и быстрого заканчивания работы.Но,как правило,чем дольше сидишь,тем лучшего результата добиваешься... Правда,в этих-же воспоминаниях Верещагин произнес-...очень может быть,что наши представления устареют,и нас занесут в разряд старых колпаков..-
Дарья Морозова # 17 июня 2013 в 05:49 0
Елена, мы как-то ходили в мастерскую одного художника, царство ему небесное. Он показывал нам портрет своего друга в пальто и зимней шапке и рассказывал историю этой работы: "Пришел ко мне как-то друг в гости, такой раскрасневшийся с мороза, и я его захотел нарисовать. Усадил и за час написал портрет. Вот, что значит вдохновение!" Через пару лет к нам пришел новый учитель и я узнала в нем человека с того портрета. Ну, естественно, начала расспрашивать. Он недовольно закряхтел и сказал, что так его еще никто не мучил: несколько сеансов в зимней одежде в душной мастерской отбили у него всякое желание еще хоть раз кому-то позировать.
Елена Фёдорова # 18 июня 2013 в 18:57 0
Ничего не меняется. ) Верещагин в тех-же воспоминаниях пишет,как не смог прийти позировать к Крамскому второй раз-до того был измучен первым..Крамской страшно обиделся.
Страницы: Первая Предыдущая 7 8 9 10 11