"За сколько времени (часов) нарисовано?"

Опубликовано: 1572 дня назад (4 декабря 2012)
Блог: Рисунок
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Тема животрепещущая, по крайней мере для меня. Данный вопрос задают так часто, что встала проблема: почему людей интересует именно это (а не размер или материал, который тоже может быть не указан, однако по идее - заинтересованность в нём хотя бы имеет логику).

Материал, размер, дата, имя автора, название - стандартный перечень, входящий в описание произведения. Время нигде не указывается. Но даже если бы это было критерием качества, без знания хотя бы размера - смысла в этом вопросе не было бы (размер у меня не указан далеко не везде) Тут как получится:
Ну скажу я, к примеру, 2 часа, вы подумаете - как быстро. А работа, к примеру, 10/15 см. А скажу - 14 часов - вы подумаете - как долго, а работа на деле 50/70 см.
Да и главное - быстрота не критерий качества, некоторые мастера очень долго работали. 10 минут рисуешь, 20 минут смотришь на работу.

Да и собственно, как ответить-то? Рисуешь действительно без таймера, и мало того, абстрагируешься - время летит незаметно, и даже на вскидку не скажешь. Да и процесс не стабилен: 15 минут порисуешь, 10 минут созерцаешь. Как тут быть, чтоб время знать? Таймер включать и отключать?

Единственное, где казалось бы время играет роль - учебный процесс. Но даже в самых, казалось бы жестких часовых ограничениях - на экзаменах, все рисуют по -разному. Кто-то успевает раньше заданного срока, кто-то отстает. Цель - не уложиться в определенные часы, цель - сделать хорошо. Про курсовые постановки и не говорю. У нас вообще как правило меняют постановки тогда, когда все закончат.

Но давайте всё-таки поразмышляем о цели и смысле вопроса "за сколько нарисовано". От чего зависит время, которое мы тратим на работу? Ну в первую очередь от размера работы, от материала и конечно темперамента художника. Но вы спрашиваете о времени, не зная всех этих трех аспектов. Хорошо, я отвечу 4 часа. Я вообще могу сказать "от балды", могу честно (если бы я засекала таймер, будучи за работой) и что человеку это даст? Ничего.

Вполне возможно, что я не права. Именно поэтому и отрыла эту тему, в надежде, что кто-нибудь сможет дать обоснованный ответ. Десятки людей задают этот вопрос, что-то же их побуждает его задавать? Если будет ясна цель и важность этого вопроса - может я сама буду спрашивать об этом художников? =)
***ИГРА. оцени аватар*** | Нужны ваши советы!!!
Мария Круглова # 25 мая 2013 в 18:17 0
Вероника, на личности вы перешли далеко до моего сообщения. Вам упорно кажется, что вы "никого не обижаете", однако всю дорогу вы только этим и занимаетесь. Возможно проблема в подаче материала, но со стороны это воспринимается именно так.
Вероника Седова # 28 мая 2013 в 16:52 0
Мария, что именно Вас обидело в моих комментариях?
Мария Круглова # 29 мая 2013 в 03:17 0
Вероника, кстати и самоуверенность больше всех демонстрируете именно вы. С тем как рассуждаете о людях и об искусстве,хотя (если я правильно поняла про профессию) это даже не в вашей компетенции.
Вероника Седова # 29 мая 2013 в 19:06 0
)) Читайте мой пост выше: "Во-первых, Вы обязательно обидитесь.) причем, главным образом потому, что у меня нет нужного на Ваш взгляд образования. "
Предупреждаю, сразу же заканчиваю перепалку и не отвечаю на такого рода комментарии (а то ведь скажете, что молчу).
Мария Круглова # 29 мая 2013 в 19:31 0
Вероника, да ничего, что вы. Очень приятно слышать - какие якобы хамы питерские "художники". То, что относится к Галине, Павлу и прочим конкретным лицам - тоже верх удовольствия слушать. Ах да, это же ни в коем случаи не является переходом на личности...(Хотя я всегда думала, что переход на личности - это когда речь идет о каком-то конкретном человеке. Или имена собственные в ваших сообщениях мне померещились? ))
Вероника Седова # 31 мая 2013 в 23:32 0
В Питере есть отличные художники. Я так почти поклонница "Мухи", например.
не путайте постановку проблемы и переход на личности.) Об остальном молчу-молчу-молчу.
Мария Круглова # 2 июня 2013 в 11:46 0
В Мухе сейчас уже нечему поклоняться, к сожалению.
Марина Горшелева # 2 июня 2013 в 20:32 0
Мария, почему же? интерьеры там всё такие же красивые)
Мария Круглова # 3 июня 2013 в 00:55 0
Марина, ну разве что интерьеры...
Анна Шикина # 3 июня 2013 в 06:12 0
Галина, Я как раз из тех людей, которые задавали вопрос "сколько времени". Не ожидала, что это вызвало такие эмоции.

Объясню, почему меня это интересует. Вот, например, я вижу шикарный рисунок Блохина. Я хочу научиться делать рисунки такого качества. Поэтому понимание, сколько времени занял рисунок, которым я восхищаюсь, для меня важно. Т.е. если окажется, что даже мастеру нужно несколько дней, чтобы его закончить, ясно, что я должна приложить не меньше усилий (времени), а не стараться сделать все за полчаса. Вот и все.
Павел Бондар # 4 июня 2013 в 10:45 0
Anna, тут все винят обсуждающих в резкости, но ведь вы сами на неё нарываетесь, поскольку запускаете разговор по второму кругу.
Знание сколько автор затрачивает часов поможет вам научиться делать "рисунки такого качества" - заблуждение.
Поможет вам только упорный труд и правильный подход к обучению, а это со временем никак не связано. Труд - означает просто много рисовать с натуры и по памяти.
К тому же вы никогда не узнаете сколько времени тратит конкретно Блохин на свои работы. Если только не встретитесь с ним лично, благо он среди живых. (И то, тот факт, что он засекает таймер приступая к работе - я ставлю под сомнение). А о таких мастерах как Леонардо, Дюрер, Рембрант - тем более.

Интерес о количестве затраченных часов - чисто современная тенденция, смысла в себе не имеющая. Повторюсь, если бы факт о часах играл архиважную роль, все художники указывали бы его в данных о картине. Однако мы видим следующее: дата, материал, размер, название . Так же к этому списку может прибавится цена, имя рук. преподавателя, или наименования музея, где находится работа.
Анна Шикина # 4 июня 2013 в 17:05 0
Павел, я ответила Галине на простой вопрос, почему меня интересует время. Она спросила, а я ответила ей. Я считаю, что лично мне такое знание помогает, даже если вы с этим не согласны.
Павел Бондар # 4 июня 2013 в 19:06 0
Anna, Как же вам это помогает, если вы не в курсе сколько тратил времени Блохин и другие мастера на свои работы?)
Анна Шикина # 6 июня 2013 в 12:11 0
Помогает, если я в курсе.
Павел Бондар # 7 июня 2013 в 11:58 0
Anna, самое смешное именно то, что вы не можете быть в курсе. Эту информацию можно узнать только у автора лично (поскольку её нигде не указывают) и то, если автор сам в курсе и помнит сколько он рисовал каждый рисунок. Берем пример мы как правило у старых мастеров, а от них вы точно эту информацию не узнаете. Думаю и от Блохина в том числе. Или вы учитесь у школьников, выкладывающих свои "арты" в контакт? Так что не убедительно, без обид. =)
Галина Васютина # 7 июня 2013 в 22:30 0
Anna, вы считаете, что вам это помогает...Но тут возникает уже другой вопрос - откуда вы эту "помощь" , то есть "знание о количестве затраченных часов" добываете. Ведь как и сказал Павел, узнать это можно только у автора лично, и то, не факт, что он сам в курсе. Я вот например без понятия сколько рисовала какую-либо конкретную работу...

А если учесть, что большинство мастеров, с которых следует брать пример давно умерло, а тех, кто сейчас жив - лично не "достать". А даже если и достанете, то не факт, что этот мастер вам сможет ответить. Исходя из этого вряд ли вы когда-либо были в курсе о времени, которое затрачивает мастер на работу. Следовательно, откуда вам знать - помогает вам это или нет?

P.S. Не обижайтесь, пожалуйста, никто вас обидеть не хочет. Всё выше переписанное - констатация факта, логическая цепочка, не более того.:)
Просто смотрю, тут многие всё воспринимают в штыки.
Катюша Кондрашина # 8 июня 2013 в 15:08 0
У меня вопрос не совсем по теме топика, но все же связанный со временем. Как определяется количество времени для экзамена или постановки. Сама не люблю вопрос "за сколько нарисовано?" просто читала тему и пришел в голову такой вопрос, стало любопытно. Спасибо за ответ.
Марішка Amoralka # 10 июня 2013 в 21:26 0
Катюша, наверное смотрят сколько уже студентам приблизительно идет времени на построение и прокладку тоном
Галина Васютина # 11 июня 2013 в 04:15 0
Марішка, Ну ещё во всех ВУЗах по разному. Смотря какая Школа, какие задачи ставят.
Анна Шикина # 11 июня 2013 в 23:00 0
Галина, я вам рассказала, почему меня может интересовать затраченное на работу время, так как вам было интересно это узнать. Вопрос я задаю людям, которые могут знать ответ ( автору работы или тем, кто видел автора в процессе работы). Я считаю, что вопрос адекватный. Те, кто не могут подсказать ответ, могут просто его проигнорировать. Зачем возмущаться постановкой невинного вопроса??? (Как делают некоторые на этом форуме).