Советы к освоению академ. рисунка

Опубликовано: 1454 дня назад (2 июня 2013)
Блог: Рисунок
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Хотелось бы, чтобы люди учащиеся в академии художеств, в данной теме, всяким нубам вроде меня, дали несколько советов, хотелось бы услышать, какие существуют упражнения для набивания руки и глазомера и т.д. Да и вообще, всё полезное, чем можете поделиться) ( Например подробнее рассказать как у вас проходят пары в академии, какие задания дают и т.д.)) Я думаю очень многим будет полезно подобное узнать.)
С Днём Рождения | курю!!!
Галина Васютина # 2 июня 2013 в 15:16 0
Андрей, ну я бы не сказала, что стоит учиться этому по книжке, но если вас интересуют азы, то есть очень хорошая книжка "Основы рисунка" Магилевцева. Её даже студентам рекомендуют. Там представлены этапы рисунка в процессе + подробные комментарии, советы.
В будущем возможно выложу сюда страницы из этой книги (у меня такая имеется).

Расскажу про факультет графики, так как я с графики.
Касательно пар, ну как и везде: ставится модель (как правило две на группу, поскольку группа у нас 13 человек) - рисуем. Кол-во часов кстати очень абстрактное, поскольку все работают с разной скоростью и иногда даже начинают в разное время. Так что постановка меняется когда все заканчивают. Если ты закончил раньше - просто переходишь на другую.
Это про рисунку. По живописи аналогично, только материал- акварель и очень маленький формат.
Отдельных часов по композиции нет - просто показываем композицию профессору. Так же есть в программе шрифт - отдельных пар по нему тоже нет, мы подымаемся к преподавателю (он сидит в деканате) и показываем. Есть графика в материале: офорт, ксилография, линогравюра, литография. Попробовав всё, после 2 ого курса выбираешь тот материал, в котором будешь работать постоянно.
Ну а остальное..Лекции..Как и на всех факультетах. Анатомия, анг.яз, история отечества, философия, история религии, мифология, физ ра, история заруб. иск, история рус. иск, итд.
Саша Спун # 2 июня 2013 в 15:16 0
да от училища не многим отличается на самом деле (по сути)уровень другой только
Павел Бондар # 2 июня 2013 в 23:31 0
Aleksandra, по сути то везде похоже, во всех вузах, училищах, а с другой стороны, различности зависят не только от заведения и факультета, но и причуд преподавателя
Андрей Крючков # 3 июня 2013 в 01:06 0
Вот мне и интересно, чтоже там такое происходит, что люди приобретают такой уровень) Хотя и поступают то туда уже с достаточно высоким уровнем)
Андрей Крючков # 3 июня 2013 в 04:28 0
Хотя спрашивал я несколько о другом, я понимаю, что скорее всего таким уже у вас не занимаются, но всё же, вот мы например, когда я учился в своём худ вузе, брали лист ватмана и штриховали его в разных направлениях, набивая тем самым руку. Может быть и у вас есть нечто подобное,какие нибудь тренинги)))
Павел Бондар # 3 июня 2013 в 04:49 0
Андрей, да ничего особенного не происходит...поступает уже изначально более сильный контингент, чем в училище. грубо говоря, "отбирают из лучших". и просто усовершенствуется уровень...много часов на рисунок, много стараний, опытные педагоги, лучшие образцы для мотивации - вот и результат...
Андрей Крючков # 3 июня 2013 в 07:45 0
Просто в книжках очень много воды( То, что действительно ценно, нужно выискивать..
Павел Бондар # 3 июня 2013 в 08:03 0
нет, таких "тренингов" у нас нет хд)
Галина Васютина # 3 июня 2013 в 09:47 0
Ksanka, удалила - он не заполнялся. Создам, когда аудитория будет побольше.
Евгения Малышко # 3 июня 2013 в 10:20 0
ну,кстати,"Основы академического рисунка" Н. Ли тоже довольно-таки хорошее пособие) ничего лишнего,от простого к сложному-в общем,все как надо)
Константин Пецко # 3 июня 2013 в 10:39 0
готовы ли вы дать бесплатный мастер-класс по основам рисунка в детском доме? Ответы в группу пожалуйста!http://vk.com/audio#/public39417302
Аня Нифантьева # 3 июня 2013 в 13:42 0
Евгения, на мой взгляд,там сами примеры рисунков не очень.
Евгения Малышко # 3 июня 2013 в 15:15 0
Аня, на вкус и цвет) но лично мне там все понятно и эта книга не раз меня выручала)
Анна Шикина # 3 июня 2013 в 15:51 0
Ребят,подскажите пожалуйста в Москве хорошего преподавателя который занимается индивидуаьно ну или группы по рисунку(ну не с астрономическими ценами)....уровень не самый фиговый,но нужно развитие
Марішка Amoralka # 3 июня 2013 в 23:51 0
чтоб с тоном хорошо разбираться нужно делать растяжки штриховкой (не тонально растирать)ю чтоб еще сложнее было, то можно разбить на квадраты 15х15 см, между ними расстояние 2 см и так делать растяжку: прийдется и квадрат равномерно 1 тона зделать, и так чтоб с остальными зделал растяжку) еще знаю делают: рисую кола (одно большое, другое поменьше в центре первого), внешнее заливают серым, а внутрение цветом. если правильно подобать тон, то когда фоткаеш на фотик в ч/б варианте то будет идентичен тон)
Саша Спун # 4 июня 2013 в 03:44 0
главный совет, вообще, рисуйте с натуры
Юлія Гончаренко # 4 июня 2013 в 04:20 0
подскажите пожалуйста несколько портретов или художников, с которых лучше всего делать копии,спасибо
Галина Васютина # 4 июня 2013 в 05:09 0
Юлія, да с любого хорошего рисовальщика, который нравится! Полезно копировать всех, кто хорошо владеет (владел) рисунком. От Леонардо до современных студентов-пятерошников АХ.
Юлія Гончаренко # 4 июня 2013 в 08:02 0
Galina, да я это понимаю,но кто именно что бы лицо было хорошо по плоскостям разбито?
Галина Васютина # 4 июня 2013 в 08:41 0
Юлія, разбивать по плоскостям (в буквальном смысле) - фишка Мухинской Академии. И вообще можете посмотреть разные учебные пособия, там буквально на уровне схемы показано как строится голова. А художников как правило копируют с целью "прикоснуться к их технике". Профессиональная копия вообще подразумевает точность до последней точки, так, что от оригинала почти не отличить. Поэтому основа как правило вообще делается через копирку. Чтоб вопрос точности пропорций уже не стоял. А для понимания построения, виденья большой формы - идеально рисование с натуры гипосовых голов "обрубовок".