как сделать вручную холст?

Автор: Dariy Klimenko
Опубликовано: 1837 дней назад (18 марта 2012)
Блог: Картины
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Пошаговая инструкция приготовления холста на подрамнике для живописи.

1. Выбираем ткань. Она должна быть плотной, не очень просвечиваться.

2. Выбираем подрамники. Если мы хотим сделать стандартный холст, то покупаем готовый модульный подрамник нужного размера. В другом случае — выбираем планки в соответствующих размеров.

3. Выбираем проклейку и грунт. Проклейкой может быть готовая продукция магазинов для художников или желатин (как подготовить желатин можно посмотреть в инструкции на упаковке).

Грунт можно приготовить самостоятельно. Грунт и проклейку можно наносить строительной натуральной кистью, или мастихином.

4. Для того чтобы натянуть холст нам понадобится строительный пистолет, или гвозди и молоток. Вырезаем кусок ткани на 5см. с каждой стороны больше, натягиваем холст на подрамник. Начиная с центра с одной стороны, потом закрепляем низ в центре с противоположной стороны. И так по очереди. Пока не закрепим противоположные стороны. Потом аналогично проделываем с другими сторонами. Важно правильно расположить ткань, нельзя чтобы она прилегала в подрамнику с лицевой стороны, иначе она может испортится и ваш будущий шедевр потеряет вид. У подрамника — лицевая часть с выступами по краям.

5. После того как мы натянули ткань на подрамник, без провисаний и складок — начинаем первую проклейку (всего их около 3). Проклейкой мы заклеиваем все отверстия холста. Желатин для проклейки должен быть в не очень жидкий.

Если мы проклеиваем желатином, нужно следить, чтобы на внутренней части холста его не образовывалось много, убирайте аккуратно излишки линейкой или другим подручным средством. Иначе холст может растянутся и провиснуть. Сохнет проклейка около 8 часов. После — проклеиваем еще раз. Сушится холст с проклейкой нужно при комнатной температуре.

6. После того как проклейка высохла — начинаем грунтовать холст. Я грунтовала два раза. Грунтовка сохнет 5 часов иногда быстрее.

7. Холст готов к работе! Самостоятельно сделать холст не так просто, и времени на просушку уходить много.
СВЯТЫЕ ПЕТР И ФЕВРОНИЯ МУРОМСКИЕ | КАРТИНЫ В ПОДАРОК
Dariy Klimenko # 22 апреля 2012 в 05:11 0
есть разные проклейки (желатин) и грунты (меловые, полумеловый, масляный, дисперсный грунт из искусственных смол) у каждого из них разные свойства, и способ применения.
Dariy Klimenko # 18 мая 2012 в 20:32 0
Масляно-яично-клеевой грунт.

Состав эмульсии:

Цельные яйца 1—2 шт.

Масло льняное или натуральная олифа…………..50—80 г. Животный клей (рыбий, желатин, казеин и др.)…40—120 г

Касторовое масло или мед 1—2 г

Фенол 0.2—0,5 г

Пигмент 150—250 г

Вода 400—800 г



В раствор клея концентрацией не ниже 30% (т. е. на 70 см3 воды берется от 30—40 г клея, так как в растворах слабой концентрации масло трудно заэмульгировать и оно легко отслаивается и всплывает наверх) добавляют яйца. Хорошо перемешав содержимое, вливают в него небольшими дозами, при помешивании в одном направлении сгущенное льняное масло или натуральную олифу и перемешивают до тех пор (20—25 минут), пока не образуется светлая, слегка коричневатая однородная эмульсия при отсутствии незаэмульгированного масла, плавающего на поверхности эмульсии.

Затем в отдельном сосуде смешивается пигмент с водой и антисептиком, и суспензия соединяется с эмульсией.

Эмульсию можно разжижать водой до требуемой густоты грунтовочной пасты.
Dariy Klimenko # 23 июня 2012 в 23:21 0
Масляно-клеевой грунт

Состав эмульсии (в весовых частях):

Рыбий клей или желатин,

можно казеиновый или в крайнем,

случае чистый столярный клей 25

Натуральная льняная олифа 15—25

Касторовое масло или мед 1—2

Пигмент 70—100

Антисептик 0,2—0.4

Вода 250—300



Эмульсия приготовляется в том же порядке, что и в предыдущих рецептах. При применении вместо животного клея растительного, например, крахмала или пшеничной муки рекомендуется эмульсию получать при нагревании.

А. А. Рыбников в книге по технике масляной живописи предлагает несколько вариантов эмульсионных грунтов, исходя из вполне правильных предпосылок, что для создания наиболее естественной связи между клеевыми (нижними) и масляными (верхними) слоями, а также в целях естественного уменьшения разности коэффициентов их сжатия и расширения, для среднего слоя целесообразна эмульсия из того же масла и клея с прибавлением глицерина. Изменяя пропорцию материалов, эмульсию можно класть двумя или тремя слоями, создавая тем самым постепенность перехода от клея к маслу. (А. Рыбников. Техника масляной живописи. 1937, стр. 126—127.)

По первому варианту дается две проклейки и две эмульсионных грунтовки с нанесением последнего слоя масляными белилами, разжиженным лаковым керосином. Во втором варианте приведен чисто эмульсионный грунт без покрытия масляными белилами.





Порядок грунтовки

Клей

Вода

Мёд

Масло

Белила

Касторовое масло

В весовых частях

1-й вариант
Проклейка

1

20

-

-

-

-

Проклейка

1

20

0,5

-

-

-

Эмульсия

1

25

0,25

1

1,5

0,15

Эмульсия,

1

25

-

15

2

0,15

2-й вариант
Проклейка

1

20

-

-

-

-

Проклейка

1

20

-

-

-

-

Эмульсия

1

20

0,25

1

1,5

0,15

Эмульсия

1

20

0,25

1,5

2

0,15

Эмульсия третья

1

25

-

1,5-2

2,5-3

-



Состав грунта, как в первом варианте, так и во втором, безусловно заслуживает внимания и имеет достоинства, следует лишь отметить некоторые недочеты, которые лишь в небольшой степени снижают общую ценность рецептов.



В первой эмульсии берется два смягчителя (мед и касторовое масло), но нам кажется, что целесообразнее исключить. первый, т. е. мед, и увеличить количество касторового масла.

Приготовление разных составов эмульсии слишком усложняет процесс грунтовки.

В рецепте чисто эмульсионного грунта третья эмульсия содержит почти столько же масла, что и вторая; следуя принципиальной установке, его надо увеличить хотя бы до 2— 2,5 г,. так как масла в эмульсионном грунте не так много.

В рецепте отсутствует антисептик.
Dariy Klimenko # 20 июля 2012 в 23:49 0
Казеиново-масляный грунт

За последнее время многие художники перешли на приготовление эмульсионных грунтов с казеином, поэтому считаю необходимым привести рецептуру такого состава грунта.

Казеин вначале замачивается в теплой воде (3—4 часа), затем к нему добавляется раствор буры или нашатырного спирта, содержимое нагревается до температуры 50— 60°С. К этому раствору приливается тонкой струёй или по каплям масло, а затем остатки воды с белилами и антисептиком, при этом массу непрерывно перемешивают.

Вместо готового сухого казеина можно применять творог, предварительно очищенный. от остатков жира промывкой Р горячей воде и хорошо отжатый, беря его в эмульсию повесу примерно вдвое больше, чем сухого казеина, т. е. не 25 частей, а 40—50 частей.

В случае применения купленного сухого казеинового клея в порошке следует сначала убедиться в его качестве, для этого надо взять 10 г порошка клея, смешать его с 10—15 г теплой воды и оставить его на 2—3 часа, после чего нагреть до температуры 40—50°С, и если казеин хорошо расходится, то этот купленный сухой казеиновый клей в порошке можно применять в таком виде в проклейку и эмульсию вместо казеина или творога.
Dariy Klimenko # 14 декабря 2012 в 22:46 0
Масляно-клеевой грунт с добавлением лака

Состав эмульсии (в весовых частях):

Клей 30

Масло 20-30

Даммарный, мастичный или копаловый лаки…. 5—7

Белила 100-150

Касторовое масло или мед 2—3

Вода 350-^50

Грунт незначительно, лишь поверхностным слоем, втягивает связующее красок.

Поливинилово-масляный грунт.

Состав эмульсии (в весовых частях);

Поливиниловый спирт 25—40

Льняное масло 30—50

Белила цинковые или мел 75—120

Вода 250-400

Вследствие высокой эмульсирующей способности поливинилового спирта эмульсия на нем получается очень стойкая.

Грунтовочная паста легко наносится на проклеенный холст; краски не прожухают. Грунт на поливиниловом спирте обладает высокой эластичностью и не имеет недостатков животного клея. Если грунт с трудом наносится на холст, быстро засыхает и забивает структуру ткани, пасту следует разбавить водой.

Надо иметь в виду, что в случае, если через эмульсионный грунт будет проникать связующее, то необходимо увеличить количество масла в эмульсии (в 2—3 раза больше, чем клея) или же нанести лишний слой грунта, лака или проклейки и выдержать холст в течение 5—10 суток до начала :письма на нем.
Dariy Klimenko # 14 января 2013 в 20:17 0
КЛЕЕВЫЕ ГРУНТЫ

Клеевые грунты очень просты в изготовлении, быстро сохнут, не требуют длительной выдержки и одновременно улучшают просыхание масляных красок, особенно в нижних слоях.

К недостаткам клеевых грунтов следует отнести: сильное всасывание ими связующего масляных красок, что делает красочный слой матовым и ослабляет прочность его. Грунт мало стоек к действию сырости. Химические вещества (квасцы, формалин и др.), вызывающие задубливание, понижают его эластичность. При наличии глицерина, меда, патоки и т. п. смягчителей не происходит полного просыхания клея, он всегда увлажнен, что способствует загниванию клея и порче грунта. Зная хорошо свойства материала и владея техникой приготовления грунтов, можно приготовить клеевой грунт, отвечающий всем требованиям, предъявленным к нему. При излишке клея грунт получается ломким, легко растрескивающимся.

Особенно сильно втягивают масло из красок грунты с гипсом. Чтобы ослабить это явление и предупредить пожухание, надо покрыть последний слой грунта 3% раствором клея или покрывным лаком.

В соответствующей литературе приводится очень много различных вариантов приготовления клеевого грунта, здесь мы приведем наиболее характерные и распространенные.



Клеевой грунт

1. Проклейка 1-я, 2-я 5—7% раствором клея (рыбьего, желатины или казеина) и

смягчителем и антисептиком.

2. Грунтовка 1-я и 2-я (в весовых частях):

Клей 10-12

Мед 1-2

Вода 120-150

Пигмент (цинковые белила, мел или бланфикс)..30—50

Количество проклеек и грунтовок можно увеличить или уменьшить в зависимости от качества холста и материалов. Очень полезно добавить в клеевой раствор цельное яйцо или -желток.
Dariy Klimenko # 26 апреля 2013 в 21:31 0
Казеиновый грунт

Состав (в весовых частях)

Казеин 10—15

или творог 20—30

Нашатырный спирт (25%) 2—3

Мед или глицерин 2—3

Пигмент 20-35

Вода 120-160

Процесс приготовления тот же, что и в предыдущих рецептах.



Желатиновый грунт

Состав (в весовых частях)

Желатин 10—15

Мед или глицерин 2—3

Пигмент (цинковые белила или мел).. 30—50

Вода 150—200

Грунт на поливиниловом спирте

Состав (в весовых частях)

Поливиниловый спирт 10—15

Пигмент (цинковые белила или мел )…………..25—40

Вода 100—150

При приготовлении клеевого грунта следует соблюдать следующие основные правила:

Последующий слой грунта наносить только после просыхания предыдущего, т. е. не менее, как через 8—10 часов.

Сушку грунта производить при комнатной температуре. Не следует сушить грунт вблизи горячей печи во избежание пересыхания клея и растрескивания грунта.

По окончании грунтовки необходимо закреплять его дубящими растворами.

Не вводить слишком много пигмента, так как избыточное количество дает рыхлый грунт, сильно впитывающий масло.

После каждой проклейки и грунтовки, за исключением последней, шлифовать поверхность, следя за тем, чтобы сохранить фактуру ткани.